С чего начать обучение танцу джайв? Джайв обучение для начинающих.

Основы современного спортивного танца

Вступление.

Сколько существует преподавателей, столько существует вариантов основного шага в джайве и правого поворота в медленном вальсе. Дело в том, что у каждого тренера, кроме знаний, полученных от своего тренера, а также на семинарах, из видеокассет и других источников, существует еще пара или пары высокого уровня, которые ему нравятся больше. Преподавая, педагог в уме представляет себе некоторую идеальную пару, похожую на те, что ему нравятся, причем с той техникой, какую должна иметь пара, по мнению педагога.

Если абсолютно точно, то существует некоторый идеал, либо воображаемый, либо конкретный (Хилтон, Бариччи, Ньюберри, Бернс, Ватсон, Хаппалайнен), к которому стремится какое-то кол-во пар, непосредственно или через своего преподавателя.

Но есть короткие дороги, а есть длинные, причем некоторые дороги ведут в тупик.

Существуют разные методики преподавания основного шага в любом танце в зависимости от класса, причем чем выше класс обучаемых, тем более развернутый рассказ можно услышать. Но при полном рассказе всей техники для пары E класса существует опасность потерять пару для танцев. Поэтому нижеприведенный текст - попытка описания основного шага в джайве для всех желающих достаточно подробно, но сумбурно и для любого класса в форме вопросов. Если у вас возникают сомнения в точности и правильности описания, да и стоит посмотреть, как это выглядит вживую - купите видеокассету с любителями, профессионалами, сходите на конкурс по A,B или C классу и убедитесь в правильности или неправильности нижеприведенных рассуждений.

Джайв. Основной шаг.

1. Прыгать или не прыгать?
Есть два варианта исполнения основнога шага в джайве - свинговый и прыжковый. Где-то в 1995 году свинговый вариант первый раз рискнул станцевать Бернс на Чемпионате Голландии, кажется, и получил одно второе место. С тех пор он перестал танцевать этот вариант, но все педагоги стали убеждать, что джайв - это свинговый танец и в огромном количестве студий стали обучать именно этому варианту. Но не стоит забывать, что Бернс тогда проиграл джайв(только по мнению одного судьи) Ватсону, который всегда скакал, как ненормальный. В 1997 году первые полгода джайв выигрывал Торнсберг, причем обыгрывал в этом танце и Ватсона и Хаппалайнена, поэтому сейчас куча пар танцует "паровозик"(когда партнер кладет руку партнерше на плечо и они дальше скачут), поползание под руку партнерши с волной, скачки друг к другу и обратно и еще куча других движений. Не говоря уже о Никовском с Давыдовой.
Точный ответ (на 21.01.99): Когда музыка быстрая, танцуется прыжковый вариант, когда медленная - свинговый, причем пары высокого класса должны уметь менять характер своего танца в зависимости от характера музыки, причем иногда припев может быть медленным, а куплеты в мелодии быстрыми.
Первоисточник информации: Пара - финалист чемпионатов России по профессионалам.
Комментарии: Много ли таких пар? Не знаю, не знаю... Я точно видел одну. Чаще всего пара умеет нормально танцевать только один вариант и его танцует под любую музыку. Особенно криво свинговый вариант смотрится под быструю музыку, когда пара не успевает его протанцовывать и... При любом раскладе пара, танцующая прыжковый вариант, смотрится динамичнее, и выбирая из двух пар одного уровня судьи практически всегда выбирают пару, танцующую прыжковый вариант. Но, если говорить объективно, прыжковый вариант тяжелее физически, но легче технически.
2. Акцент в основном шаге.
Особых разногласий в этом вопросе нет. Для детских пар часто рассказывают, что нужно на шассе "забивать гвоздики в пол". Реально во время джайва при исполнении любого варианта основного шага вы должны чувствовать себя резиновым шариком(не пинг-понг), отталкивающимся от пола с видимой упругостью, но при этом и легкостью, которая достигается фиксацией веса наверху на какие-то мгновения.
Точный ответ (на 21.01.99): Акценты в джайве во всех движениях, в том числе на основном шаге, на четные счета - два и четыре.
Первоисточник информации: Практически все педагоги.
Комментарии: Проблема фиксирования акцента в прыжковом варианте во время шассе - это нормальная позиция корпуса (вертикаль в позвоночнике) и нормальное устойчивое положение "наверху", после шага назад (на счет два) - это скорость фиксирования акцента. Во время свинга многие пары делают гигантский акцент на три, не успевая потом сделать минимальный акцент на четыре, хотя акцент на четыре должен быть больше.
3. Счет основного шага.
Точный ответ (на 21.01.99): Основной шаг танцуется на раз-два, три и четыре, три и четыре или - раз-два, три и четыре, пять и шесть.


Первый должен был заложить танцевальную базу для правильной постановки рук, ног и корпуса в этом танце. В нашем следующем занятии рассмотрим основные движения танца, в частности, шаги. Для джайва характерны небольшие, короткие шаги, которые исполняются практически на месте.


Основной ход джайва

Базовый ход джайва формируют два основных движения: покачивание и джайв-шассе. Движения рассчитаны на 6 четвертей, что при музыкальном размере 4/4 составляет полтора такта. На первых этапах обучения можно использовать счет «раз-два-три-и-четыре» или «три-и-четыре» – так намного проще разучивать шаги. Повторение счета подразумевает повторение движения. Два основных хода занимают три такта, из-за этого каждый второй основной ход начинают со счета «три-четыре». Чтобы изучать основной ход в целом, нужно хорошо усвоить его составляющие: джайв-шассе и покачивание.

Покачивание (рок)

На счет «раз-и» ставим левую ногу на подушечку позади правой, постепенно переносим ее на всю ступню. Колено сначала сгибаем, а затем при опускании каблука на пол выпрямляем. Характерные ошибки при переносе левой ноги – это слишком большая амплитуда движения, попытка сделать ногой круг; этого нужно постараться избежать, а ногу пронести рядом с опорной. Не забудем также во время переноса веса тела на левую ступню сделать характерное отведение бедра. На счет «два-и» переносим вес тела на правую ногу, делаем шаг на месте.

Джайв-шассе

На счет «один-и-два» делаем левой ногой шаг в сторону, а правой ногой выполняем неполную приставку. После этого выполняется еще один, на этот раз очень короткий шаг левой ногой в ту же сторону. Шассе может исполняться не только влево, но и вправо, а также вперед и назад.

Если вы ищете подвижный и ритмичный танец, который можно танцевать вместе с партнером, и при этом не испытывать неловкости и стеснения от тесной близости (как во время кизомбы, бачаты или танго), тогда вам идеально подходит . Этот танец хорош и тем, что научившись танцевать джайв, вы сможете танцевать и рок-н-ролл или свинг, так как эти танцы очень похожи.

Ах, эти ноги-ноги

С чего начать обучение танцу джайв, как не с ног? Базовые шаги - это основа любого танца, в джайве базовыми движениями являются вариации «шассе», переходы слева на право, и справа на лево, шаг «стой-иди» и повороты. Основное движение (basic in place) состоит из шага на месте и шассе в сторону. Варианты выполнения основного движения в «спортивном» джайве и в социальном немного разняться. Социальный танец должен быть более компактным и менее быстрым. Basic in place прекрасно укладывается в музыку рок-н-ролла, а так же может быть выполнен практически под любую мелодию ритма 4/4. Рекомендуем шлифовать технику выполнения основного движения под музыку разных стилей, это поможет развить чувство ритма.

Руки-крюки, не для скуки

Изучить базовые движения джайва не трудно, используя видео уроки, но в отсутствии тренера, необходимо самостоятельно следить за своими руками. Начиная танцевать в паре, старайтесь избегать «мертвой хватки» рук. Но и по мере того, как пара станцовывается, не расслабляйте руки. Во время исполнения некоторых элементов в джайве, партнеры связаны только захватом пальцев, при этом рука партнерши должна всегда быть немного согнута в локте, и в запястье, иначе при разгибании движение дойдет до самого предплечья. Это не только плохо с точки зрения техники, но и опасно для связок и сухожилий рук. Начиная изучать джайв, в качестве социального танца используйте свои знания о пластике пальцев, из своих прежних увлечений (фламенко, сальса, уличные танцы и т.п.). Если вы ранее не занимались танцами, просмотрите пару видео уроков клубной латины, на тему правильной постановки рук, подойдут любые стили танца с выразительной пластикой пальцев.

Подбор одежды, обуви и украшений

Начиная изучать джайв, обязательно обзаведитесь соответствующей обувью. Это ускорит ваш прогресс и поможет нарабатывать правильную технику танца. На первых порах не обязательно использовать танцевальные туфли, можно ограничиться джазовками.

Часы, серьги, кольца и цепочки – не слишком безопасные аксессуары для джайва, девушкам еще стоит обратить внимание на заколки – крабы и спицы для волос, которые торчат из прически и могут зацепиться за рукав рубашки партнера. Выбирая одежду для джайва, убедитесь, что она останется на вас во время энергичного танца. Платья не должны быть слишком короткими и узкими, если только это не выступление в рамках латинской программы. Та же рекомендация относительно рубашек партнеров, они не должны быть слишком тесными, а вырез «во всю грудь» уместен на паркете во время выступлений, а на танцевальном вечере смотрится агрессивно.

Грязные танцы

Начиная изучение джайва, многие представляют себе сцены из легендарного фильма «Грязные танцы», с умопомрачительным Патриком Свейзи. Пара простых движений с романтическим подтекстом могут изменить настроение всего танца, но это не то, с чего стоит начинать обучение джайву. Для тех, кто настроен, учиться танцевать, как Патрик существуют специальные обучающие курсы. На сегодняшний день есть отдельная техника танца под названием «Свэйзи стиль», которая построена на движениях из первой части грязных танцев, которые вносят в джайв некоторых романтический, но не вульгарный подтекст.

Энергичный и заводной танец джайв не оставит равнодушным никого, но исполнение джайва требует немалых усилий!

Джайв (jive) - это разновидность свинга со свободными движениями. Это довольно быстрый, энергичный латиноамериканский танец, включающий в себя множество элементов - бросков. Джайв относится к одним из самых сложных бальных танцев. Своими зажигательными движениями и энергичной музыкой танец создает очень яркое эффектное зрелище, принося огромное наслаждение не только исполнителям, но и зрителям.

История возникновения танца

История джайва начинается с 19 века. Свое начало данный танец ведет от ритуальных танцев африканских негров. Также существует версия, что джайв - это танец индейцев-семинолов Флориды, и исполнялся он вокруг пленного бледнолицего или черепа жертвы.

Во время Второй Мировой войны джайв пришел в Европу и сразу же завоевал большую популярность среди молодежи. Но довольно долгое время данный танец был запрещен в танцевальных залах из-за характерных ему атлетичных движений, прыжков и рискованных подъемов. Именно из-за этих запретов джайв, в основном, исполнялся только на самобытных соревнованиях и танцевальных вечерах.

Конкурсным танцем джайв признали лишь начале 1880 года. Это повлекло за собой появление классов и школ по обучению, официальных соревнований. За многие годы джайв прошел значительные ступени развития и стал одним из самых популярных бальных танцев во всем мире.

Джайв, за историю своего существования, изменялся и совершенствовался множество раз:

в 1910 году от регтайма к свингу

в 1920-х годах к линди хоуп

в 1940-х к року

в 1950-х к буги

в 1960-х к би боп

И только после «эры би боп» танец начал приобретать очертания современного джайва.

Что такое джайв?


Слово «jive» сходно с южно-африканским словом «jev» - «говорить пренебрежительно». А вот в американском переводе оно звучит как «насмешка»., что очень соответствует характеру танца.

Джайв достаточно сложный танец для исполнения, требующий отличной физической формы. Он значительно отличается как по характеру, так и по технике от остальных латиноамериканских танцев. Быстрый, потребляющий много энергии, джайв для эффектного исполнения должен исполнятся с большой отдачей.

Ранние версии танца состояли из двух частей:

представление пары

основная быстрая композиция

Современная версия с первых секунд танца - это быстрый ритм и очень энергичные, довольно грациозные движения и жесты. Джайв можно сравнить с настоящим ярким фейерверком.


Виды джайва

Сегодня джайв исполняют в двух стилях: международный и свинг. Достаточно часто можно встретить форму исполнения джайва, в которой в разных фигурах сочетаются оба стиля. В этом танце очень много сложных элементов Рок-н-Ролла и Джатербага.

Особенности джайва

Современная версия джайва включает в себя основные шаги, которые состоят из быстрого синкопированного шассе. Бедра выводятся на счет «и» после каждого шага. Вес тела находится впереди на всех шагах. Все шаги танца делаются с носка. Во время шассе ступня ноги, с которой делается шаг, поднимается на уровень колена опорной левой ноги, при этом правая нога поднимается также сильно и создается иллюзия «лунных» шагов, при этом танцоры кажутся невесомыми, как будто парят. Джайв исполняется в быстром и очень быстром темпе. Счет танца 1-2, 3 и 4, 3 и 4 с акцентом на счет 2 и 4. Музыкальный размер 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.

Джайв

Во время исполнения танца партнеры передают энергию друг другу и делятся ею с публикой, даря ощущение праздника.

Танец Джайв возник в конце XIX века на юго-востоке Америки как социальный танец. Его передавали из поколения в поколение. Название стиля позаимствовано «jev» что в переводе означает «говорить пренебрежительно».

Широкое распространение направления произошло в Америке в 30-ых г. 19 века. Из-за быстроты исполнения, он часто подвергался критике за вульгарность. В начале 40-ых американские военнослужащие, которые находились в Европе, привили моду на танец европейцам и танец стал мейнстримом.

На сегодняшний день, Джайв как самостоятельное направление очень популярно по всему миру. Существует множество национальных, международных конкурсов.

Джайв - популярный бальный танец, который отличается энергичностью и зажигательностью среди других латиноамериканских танцев.

Во время исполнения танца партнеры передают энергию...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!