Классный час «Учись беречь время! "Время - наше богатство. Береги его" Упражнение «Чувство времени»

МБОУ средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ

Классный час в 5 классе

«Учись беречь время!»

Подготовила: Юсупова Э.Х.,

учитель русского языка и литературы

1 кв. категории

Классный час «Учись беречь время!»

Цели и задачи:

воспитание собранности;

    закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

    знакомство с правилами составления режима дня; развитие умения планировать свой день;

    обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

Здравствуйте!

Ребята, посмотрите на слайд. Природа дала человеку пять чувств. Назовите их.

(Слух, вкус, зрение, обоняние, осязание).

- Но есть и шестое чувство – чувство времени. Человек должен его вырабатывать сам. «Неужели это обязательно?»- подумаете вы. Чтобы ответить на этот вопрос, представьте нашу жизнь без часов. Что получится?

(Трудно представить! Как будут летать самолеты и ходить поезда? Как люди будут успевать на них? Как родители будут работать? Как будут проходить уроки? Как мы узнаем, когда начало и конец уроков?

Ужас, хаос наступит на земле!)

Итак, сегодня на классном часе у нас пойдет очень важный разговор о времени, о том, как научиться беречь его и правильно распределять.

Известный ученый Эйнштейн, создатель теории относительности, сказал, что время- это шкала, по которой мы можем распределить события. Именно время определяет нашу повседневность.

Время- это бесценный дар! Его нельзя купить, нельзя возвратить потерянные часы и минуты. Если вы хотите достигнуть успеха в жизни, научитесь беречь и правильно расходовать каждый час, каждую минуту.

Когда человек занят интересным делом, то ему и времени мало! А минуты

безделья тянутся очень долго!

Часто вам мешает «еще немножко». Его называют коварным хищником, ворующим время. Еще немножко может похитить у человека сразу несколько часов. Надо идти гулять, а ты еще немножко смотришь телевизор, надо садиться за уроки, а ты еще немножко гуляешь.

Каждый школьник имеет в сутки свободное время. Свободное время надо посвятить любимому делу, увлечениям. Не зная, как убить время, человек может оказаться в кругу нехороших людей, хулиганов. Но даже если он и избежал этой участи, его жизнь все равно будет неинтересной, безрадостной.

С развитием науки и техники чувство времени становится все более необходимым. Каждая секунда дорога!

Вы знаете, что на Олимпиадах устанавливаются новые рекорды. Значение имеют даже доли секунды. Только вдумайтесь, ребята, доли секунды!

Чтец1

Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

Чтец 2
С часами дружба хороша!
Кто ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!».

- Ребята, природа отмерила нам всем одинаковое количество времени. Только одни за сутки успевают очень многое, а другие даже уроки не успевают сделать. Почему?

(Ответы детей).

- Да, одни умеют рассчитывать время, а другие – нет.

Ребята, а вы знаете, что можно научиться управлять своим временем?

Почему это так важно -уметь управлять временем ? От этого зависит ваш успех!

Как вы думаете, что нужно для этого сделать?

(Правильно составить режим дня.)

Верно.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление».

В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своими успехами, своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено и правильно организовано:

    Правильное чередование труда и отдыха.

    Регулярный прием пищи.

    Определенное время для приготовления домашних заданий.

    Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

    Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

    Сон определенной продолжительности с точным временем подъема и отхода ко сну.

Итак, правильно организованный режим дня определяет успех в делах, в учебе.

Не за горами конец 1 четверти. Давайте посмотрим на предварительные результаты.

Посмотрите, одни ребята умеют управлять своим временем, а другие ещё не научились этого делать, и отсюда все проблемы.

Успешные ученики рассказывают о своём режиме дня.

А сейчас, ребята, давайте просмотрим видео-ролик.

Какие советы вам показались важными? Что вы возьмете на вооружение для себя?

- Да, ребята, надо уметь ценить время. Не только свое, но и чужое. Я вам прочитаю отрывок из статьи:

«Однажды я познакомилась с девочкой. Она занималась отлично в школе и посещала шесть кружков. Занималась пением, рисованием, скульптурой, хореографией, моделированием одежды, английским языком. «Как можно успевать?» – спросила я однажды. Она улыбнулась и сказала: «Кто хочет, тот успевает, а кто не хочет, тот всегда находит отговорки. Просто время нужно ценить!»

Послушаем стихотворение известного поэта С.Я. Маршак а :

Чтец 3.

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

О значении времени задумывались и наши предки. И свои мысли они выразили в пословицах и поговорках. В них заключена народная мудрость.

А сейчас мы поиграем.

Игра « Продолжи пословицу»

Дорого вовремя время, …(времени много и мало).

Самая большая трата –… (трата времени).

Знай минутам цену, …(секундам – счет).

Всему …(свое время).

Время губить – …(не воротить).

А сейчас послушаем стихи, которые подготовили ребята о режиме дня.

Чтец 4

Одно из самых трудных дел -

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час -

Иметь всё время,

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд,

На шум и шутки

Пять минут,

И на потеху -

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Чтец 5

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.
Чтец 6.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!
Чтец 7

Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.
Чтец 8
На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся!
Чтец 9
После ужина ты можешь
Выполнять задания.

Все в порядке, если есть
Воля и старание.

В заключение, ребята, мне хочется сказать, что в мире много интересного и удивительного, но человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ . Он живет как слепой или глухой. Ум и чувство времени надо тренировать. Научитесь беречь свое и чужое время! Никогда не опаздывайте, проводите свое время с пользой, это поможет вам вы стать достойными людьми, добиться своих целей в жизни.

Успехов вам, ребята!

Каждый человек имеет набор своих собственных ценностей: кто-то ставит во главе всего работу, кто-то – семью, есть люди, для которых нет ничего важнее денег, а кто-то считает самым важным суметь прославиться. Когда на самом деле в жизни каждого человека присутствует куда более важный ресурс, на которой он, к сожалению, зачастую не обращает внимание – время. Время есть жизнь. Оно неимоверно ценно. И это, вероятно, единственная жизненная составляющая, которую не изменить. Время не дает второго шанса, оно не прощает ошибки. Время не любит, когда его тратят впустую.

Как часто мы слышим присказки вроде: «В одну реку дважды не войдешь» или «Время не деньги, потеряешь - не найдёшь» и т.д. Время - бесценный ресурс. Его не вернуть, не поймать и не остановить. Единственное, что нам под силу, это ценить его и проводить с пользой, чтобы, как говорил Николай Островский, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Часто ли люди задумываются над тем, на что потратили уже прожитые годы, часы, минуты? Скорее всего, подобная мысль возникает лишь тогда, когда времени остается катастрофически мало. А ведь очень важно вовремя осознать, на что именно мы тратим собственную жизнь. Время быстротечно, невосполнимо, и тратя свой ценнейший ресурс на ненавистную работу, на скучных людей и бессмысленные занятия, мы уничтожаете собственное счастье, собственную жизнь. Мы отдаем свое самое дорогое, самое важное время ерунде. Задумайтесь вот над чем:

Лучший подарок, который может сделать человек сам себе – это заниматься своим делом. С переходом к капитализму в мире появилась дикая тенденция, несмотря ни на что, заработать как можно больше денег. Я не хочу сказать, что это плохое явления, ни в коем случае. Однако в погоне за достатком, люди все чаще и чаще забывают о необходимости быть счастливыми: можно зарабатывать миллионы: миллиарды рублей, долларов, евро, как вам будет угодно, и свято ненавидеть то, чем занимаешься. Научитесь мерить работу не деньгами, а удовлетворением, которое она вам приносит, желанием вставать по утрам. Как однажды выразился Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Постарайтесь тратить свое время на то, что приносит вам удовольствие, заниматься тем, что вам по душе.


Умение планировать свое время позволяет эффективное его использовать
. И вроде ничего нового вы сейчас не прочли, все прекрасно об этом знают. Но одно дело знать и совсем другое – воплощать в реальность. Знаете такое высказывание: «Деньги любят счет»? Так вот время любит планы, причем не просто пару слов на бумажке, а их последующее выполнение. Учитесь планировать свое время, проводить каждую минуточку с пользой или удовольствием. Люди, которые не умеют планировать свое время, не умеют жить. Они всего-навсего плывут по течению, не осознавая, что конец пути не за горами, и то, как ты прошел этот путь куда важнее, чем как ты его закончил. Планируйте, планируйте и еще раз планируйте свое время. Ставьте себе длительные и краткосрочные цели, делите их на составляющие и выполняйте. Не сидите на месте, не убивайте время.

Исполняйте свои мечты уже сегодня, не рассчитывая на потом. Никто не вечен. Так уж сложилось, что люди не бессмертны. Не стоит откладывать все на понедельник, следующий месяц, а то и год. Хотите научиться рисовать – не стесняйтесь, скорее записывайтесь на курсы или скачивайте самоучители, мечтаете прыгнуть с парашютом – дерзайте, хотите жить в Париже – так езжайте и хотя бы взгляните на него. Осуществляйте собственные мечты. Жизнь на то и одна, чтобы успеть попробовать все.

Но самое важное, чему нужно научиться: перестать жить прошлым и даже будущим, жить нужно сегодняшних днем. Не нужно жалеть об упущенных возможностях, размышлять о том, что было бы поступи вы так или иначе. Ваша жизнь происходит прямо сейчас, в этот самый момент. Обратите на нее внимание и сделайте ее счастливой!

Самые дорогие вещи в жизни - это те, которые не имеют цены. За которые, сколько бы ни заплатил, а не приобретешь, и не купишь. Нет таких магазинов и товарных баз. Очевидно, что есть много дорогого, которое можно купить, поднатужиться, украсть, в конце концов. Но есть вещи, которые не украдешь и не купишь. И из них главная - это время. Мы богачи, пока у нас есть время.

…Разбойник на кресте за пару часов купил себе вечность. Терпеливым страданием и открывшимися глазами на Христа, распятого рядом. Но мы с вами транжиры и моты. Транжиры и моты не бесценных слов, как говорил Маяковский: «Я бесценных слов транжир и мот». Мы транжиры и моты нашего времени, которое утекает сквозь пальцы. И вот ты уже превращаешься из мальчика в подростка, из подростка в юношу, из юноши в молодого человека, потом в дядьку, потом в деда. И там, глядишь, уже раскрыла пасть могила… Ее уже видно, она не за горизонтом, она уже ближе. А ты всё тратишь время свое и тратишь, бесценные часы, дни, годы, на всякую чепуху.

Когда калькуляция будет подведена, нам будет жутко стыдно. От того, что мы сказали много ненужных слов. Прожили много бесполезных, пустых, вообще, никудышних дней. Думали кучу разных мусорных мыслей. Как будто мы подрядились на помойке лазить. И всякая помойная мысль залезала в нас, и жила в нас, и мы жили с нею, и хорошо нам было с этой помойной мыслью. Стыдно будет ужасно. Потому что хорошего в нашей жизни чрезвычайно мало. Чрезвычайно. По нашей собственной вине.

Лучше всего это, пожалуй, изображает литературно и кинематографически известная сказка Евгения Шварца. «Сказка о потерянном времени». Где она выходит за рамки соцреализма, какой-нибудь там детской литературы, а уже прикасается к Евангелию и к таким смысловым вещам. И так бывает. Например, Николай Островский сказал, что жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы. В этом куске текста, который мы все когда-то учили наизусть, Островский вышел за рамки соцреализма и рамки собственного романа «Как закалялась сталь», и прикоснулся к чему-то большему. Потому что действительно мучительно стыдно. Так вот смотришь назад… «И прожили мы больше половины, как сказал мне старый раб перед таверной, мы, оглядываясь, видим лишь руины». Взгляд, конечно, очень варварский, но верный. Руины сзади, а что впереди? Впереди Суд Божий. А позади руины. Позади бесцельно, пусто прожитые годы. Мы теряем их.

И как в киносказке, бесы с вениками ходят и подметают наши потерянные секунды. Эти старички, молодеющие на чужом потерянном времени, и маленькие дети, стареющие на глазах оттого, что они дурно живут. Это правда. Это евангельская правда. Бесы сильнеют от нашей бездумной жизни. И мы стареем раньше времени от нашей бездумной жизни. У вас было много времени, но вы его … профукали. Но у вас еще есть время.

Умоляю вас, именем Господа Иисуса Христа, не профукайте и его. Проживите остаток жизни правильно, красиво и полноценно. Словно Волга вольная течет. А не как ручей, который курица переступит.

Не задерживаетесь ли вы в постели перед тем, как встать, не тратите ли на завтрак лишнее время, не прекращаете ли работу чуть раньше, не ловите ли себя на том, что смотрите телепередачу, даже когда она не доставляет вам никакой радости, не удручает ли вас перед выходным днем то, как мало было сделано за неделю, не удивляет ли, что вам никогда не хватает времени? Если хотя бы один из этих вопросов попадает в точку, значит, вы транжирите свое время.

Но если вас угнетает сознание того, как порой бездарно проходит время, если вам хочется перестать постоянно чувствовать себя в долгу перед прошедшими днями, если вы искренне стремитесь делать больше, значит, вы СМОЖЕТЕ подчинить себе время.

Чтобы успевать делать больше в меньшее время, требуются всего две вещи: организованность и самодисциплина.

Вот восемнадцать правил, которые помогут вам этого добиться...

1. ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ. Множество людей попусту тратят свое время и энергию на какое-нибудь дело, в общем-то, из-за того, что отчетливо не представляют себе, что, собственно, они собираются сделать. Не зная точно, к чему они идут, они сбиваются еще на старте, теряют дорогу, падают духом и сворачивают на тропинки. Определите с самого начала хотя бы «пункт назначения», и уже поэтому вы достигнете его гораздо быстрее. Это — решающее условие.

2. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ГЛАВНОМ. Запишите на листке в порядке их важности самые срочные дела. Назавтра примитесь за дело № 1 и не отступайтесь от него, пока не закончите. Затем так же поступите с делом № 2, потом с № 3 и т. д. (естественно, речь идет о делах, которые зависят целиком лишь от вас). Не тревожьтесь, если к концу дня вы разделаетесь только с одним или с двумя номерами, назавтра вы снова сосредоточитесь на самом главном.

3. ПРИДУМЫВАЙТЕ СЕБЕ СТИМУЛЫ. Мы лучше делаем то, что нам ХОЧЕТСЯ делать. Такие дела мы, как правило, выдвигаем вперед тех, которые нам НУЖНО сделать. Отсюда задача — как-то превратить свои занятия из «надо» в «хочется», и продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически.

4. УСТАНОВИТЕ ТВЕРДЫЕ СРОКИ. Один из способов связать себя обязательством (да и не только себя!) — назначить для выполнения определенного задания твердый срок. Одно дело сказать себе: «Я отвечу на письмо при первой же возможности» — и совсем другое — решить: «Я отвечу на письмо, а потом пойду обедать». В первом случае вы даете себе всевозможные оправдания, во втором — ставите себя в определенные рамки. Но здесь есть два момента.

Первый: сроки должны быть реальными. Иначе вам не удастся выполнить свои обязательства, вы остынете и откажетесь от самого дела.

Второй: твердо держитесь срока. Не расслабляйте себя и не балуйте рассуждениями о том, что вы не сможете выполнить работу в срок, что срок можно перенести. Наоборот, будьте непреклонны к себе, как были бы непреклонны к тому подчиненному, который пообещал что-то сделать к определенному дню.

5. НАУЧИТЕСЬ БЫТЬ РЕШИТЕЛЬНЫМ. Не откладывайте дело со дня на день. Говорят, что успех состоит в том, чтобы поступать правильно в 51% случаев. Поэтому, располагая определенными фактами, решайте и действуйте. И уж если вы что-то сделали, то не теряйте времени на бесплодные размышления о мудрости принятого решения. Двигайтесь дальше.

6. НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ». Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлеченными в такие дела, которыми вы никогда не занялись бы по своей воле. Часть вашей программы самодисциплины и экономии времени именно и должна состоять из того, чтобы отделять плевелы от пшеницы, второстепенное от главного.

Конечно, если вам захочется размяться, отвлечься от дел, сходите поиграть в теннис или волейбол, сходите в бассейн или посидите над шахматной партией — это зависит от ваших интересов,— но избегайте бесцельных обязательств, если в другом месте время можно провести полезней.

7. НЕ УВЯЗАЙТЕ В ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРАХ. Ничто не может соперничать с телефоном как средством экономии времени, когда надо получить какие-то данные, сделать заказ, выяснить недоразумение, отдать указание или условиться о свидании. Но всегда также есть искушение просто поболтать по телефону. Оберегайте себя от этого, заранее определяя, ради чего вы снимаете трубку и с кем собираетесь говорить.. А затем ведите разговор на деловом уровне.

8. ПРИОБРЕТИТЕ ПРИВЫЧКУ К ЗАПИСНОЙ КНИЖКЕ. Всякий, кто хотя бы раз испытал муки, вспоминая, что ему еще надо сделать, поручится за справедливость правила — записывать все предстоящие дела, записывать яркие, мимолетные мысли, номера телефонов и т. д. Целесообразно размещенные пометки на письменном столе, у зеркала, за автомобильным козырьком от солнца и т. п. помогут вам всегда быть наготове относительно всех мелких дел, о которых иначе можно было бы совсем забыть. Карандаш с бумагой может сберечь даже время, затрачиваемое на обдумывание проблем. Надо что-то решить? Набросайте относящиеся к этому данные, и перед вами раскроются разнообразные возможные решения. Выбирайте!

Сберегайте время, затрачиваемое на справки, а потому держите в порядке списки часто требующихся адресов и телефонов. Одним словом, не загружайте память там, где это не нужно.

9. ДОСАДНЫЕ ПОМЕХИ. Добрые друзья и товарищи по работе, любящие поболтать, могут начисто провалить самые лучшие ваши намерения выдержать сроки. Вы можете сохранить их дружбу (и ваш график!), тактично дав понять, что вы в цейтноте.

Если в вашу комнату ходит много народу, попробуйте расположить свое рабочее место так, чтобы сидеть лицом к стене. Другие переносят время обеденного перерыва и остаются работать, когда товарищи уходят обедать.

10. УЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ. Вы избежите серьезных ошибок, повторений и переделок, если с первого раза будете стремиться получить исчерпывающие указания и сведения. Явитесь на совещание к 2.30, когда на самом деле оно назначено на три часа, и вы потеряете ценное время. Поэтому прежде чем что-то делать, уточните, где, когда, как, что, почему? Если что-нибудь остается неясным, сразу же спросите.

11. О ШАБЛОНЕ. Многие из нас становятся жертвами шаблонного мышления. Только потому, что мы всегда выполняли что-то одним определенным образом, мы подчас считаем, что это-то и есть самый лучший из возможных способов. Между тем почти всякую работу можно усовершенствовать, стоит только немного подумать. Если сейчас вы делаете что-то в последовательности АБВГ, попробуйте порядок АВБГ. Может быть, получится быстрее. Не передать ли другим часть простейших функций, не требующих особой квалификации? Нельзя ли воспользоваться какими-нибудь канцелярскими машинами, чтобы сберечь время? Не следует ли поинтересоваться, как другие экономят время?

12. НЕ УПУСКАЙТЕ ИЗ ВИДУ МЕЛОЧИ. Вы можете избежать небольших, но растрачивающих время задержек, если будете по возможности предупреждать наступление внезапных мелких кризисов. Это означает, что надо всегда иметь под рукой достаточный запас предметов, наиболее часто употребляемых в вашей работе, в вашем быту,— будь это какие-то запасные детали или канцелярские принадлежности, мелкие предметы туалета или даже денежная мелочь. Если надо, приобретите вторые ключи, очки, зонт, бритвенные лезвия. Решайте с вечера, что наденете утром.

13. ПРИСТУПАЙТЕ К ДЕЛУ СРАЗУ ЖЕ. Прежде чем приняться за работу, множество людей приводят в порядок свои столы, чинят все карандаши, какие только попадаются на глаза, глядят в окна, погружаются в газетный кроссворд, выпивают чашечку кофе, пробегают спортивный отчет, а потом удивляются, куда девалось время! Раз вы знаете, что надо делать, беритесь за дело сразу же. Тут нельзя дать никаких советов. Никто, кроме вас самого, не сможет помочь вам избавиться от привычки мешкать с делами. Принимайтесь за них! Принимайтесь сразу же!

14. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВРЕМЯ ПОЛНОСТЬЮ. Всегда есть возможность намного увеличить свое производительное время, полнее используя его. Это значит, что время поездок, ожидания, завтрака можно занять такими делами, как планирование своего дня, обдумывание предстоящих задач, просматривание записок, которые пригодятся в дальнейшей работе.

15. СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, НА ЧТО ТРАТИТЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Если игра в мяч вместе с друзьями или ужение рыбы помогают вам отдохнуть и освежиться — прекрасно! Но не предавайтесь таким занятиям только потому, что так делают другие. Мы могли бы сберечь многие часы, если бы были чуть разборчивей при выборе кинокартин и телепередач, которые смотрим, книг и журналов, которые читаем.

16. МЕНЯЙТЕ ЗАНЯТИЯ. Почти никогда тело не устает все сразу. Обыкновенно устают лишь отдельные группы мышц. Меняя занятия, вы сможете побороть ощущение усталости и сделать больше. Так, если несколько часов вы работали сидя и стали утомляться, переключитесь на работу, которую надо делать стоя или при которой надо двигаться. Вы весь день на ногах? Займитесь сидячей работой. Вы не только увидите, что ваш организм способен на большее, но такая перемена сделает вас бодрее, более заинтересованным в работе.

17. НАЧИНАЙТЕ РАНЬШЕ. Начиная день всего на 15—20 минут раньше того, к чему вы обычно привыкли, вы зададите тон всему дню.

18. ВОСПИТЫВАЙТЕ УВАЖЕНИЕ К СВОЕМУ ВРЕМЕНИ. Приобретите привычку мысленно давать вашему времени какую-то оценку, и вы станете по-новому относиться к нему. Такой подход поможет вам также судить о том, стоит ли именно вам заниматься теми небольшими делами, которые, может быть, пробиваются в ваше рабочее время. Ведь не станете же вы покупать теннисные мячи только для того, чтобы сразу же выбрасывать их? Почему же с меньшим уважением относиться к невосполнимому времени?

Итак, есть 18 способов делать больше в имеющееся у вас время. Отнеситесь к ним со вниманием. Испытайте, чего они стоят, и вы окажетесь совсем в ином мире, в таком, в котором время перестанет быть вашим постоянным противником.

Перевод с английского А. Максимова

Умение ценить время не приходит само, а значит, что вы должны научить ребенка пунктуальности. А в этом непростом деле вам на помощь придут некоторые проверенные приемы. Для начала следует сделать время «осязаемой» величиной, то есть малыш должен знать, что будет означать секунда, минута или час. Когда ребенок маленький, все эти понятия лучше всего будет преподносить ему в игровой форме.

Постарайтесь объяснить малышу, почему приходить куда-либо вовремя так важно. Также донесите до его понимания, к каким неприятным последствиям в некоторых случаях приводят опоздания. В качестве примера можно рассказать историю о докторе, который пришел к своему пациенту с запозданием, или о семье, которая опоздала на поезд.

Подрастающий человек обязательно осознает, что есть такие важные вещи, которые не терпят отлагательств. А их следует выделять из общего списка намеченных дел. Попробуйте научить ребенка думать наперед, то есть готовиться к ответственным мероприятиям заранее. Например, свои вещи надо приводить в порядок с вечера, чтобы с утра не тратить на это драгоценное время.

Призывая свое чадо к пунктуальности и дисциплине, помните, что главным примером для него являетесь вы сами. Если вы часто опаздываете, то не ждите, что ваш ребеночек станет пунктуальным, так как пример у него всегда перед глазами. Поэтому родителям также не помешает составить подробный план повседневных дел и неукоснительно им следовать.

Но опоздания не всегда можно связать с тем, что малыш неправильно чувствует время. Довольно часто и сами родители заставляют свое чадо «выбиваться из графика». А стоит родителям проявить немного больше внимания, чем обычно, разговаривая откровенно, как проблемы могут разрешиться совместными усилиями.

Научить малыша как в жизни беречь время

Естественно, навряд ли кто-нибудь слышал от деток просьбу «Мама, папа, обучите меня жить». Быстрее, напротив. Тут, я поделюсь подсказками, как обучить малыша беречь время. У всех нас одинаковое количество часов, мин., секунд. Одни успевают всё и много, а остальные не могут и маленькой части. Отчего это происходит?

От искусства беречь время, планировать дела зависит очень многое в жизни. Потому я и прописал такой заголовок. Если мы желаем научить ребенка жить, то одним из важных умений станет, как раз, грамотное распределения собственного времени. Нужно обязательно привыкать к этому.
Чем раньше приступить, тем скорее войдёт в привычку, и тогда ваша дочь или сын сумеют достигнуть огромных успехов в жизни. Кстати, когда родители перестают напоминать (нервировать), это уже большой успех.

Польза от цены времени

  1. Воспитывает самостоятельность.
  2. Вы, постепенно избавляетесь от необходимости контролировать действия малыша.
  3. Ваши дочь, сын не опаздывают, успевают отдохнуть, поиграть и сделать все дела.
  4. Способность беречь время приносит лишь пользу.

Что вы должны делать

1. Мотивация.
Любому самостоятельному человеку необходим интерес. Мотивировку нужно выдумать самим.

Варианты:

  • Занятия спортом, музыкой, рисованием предполагает желание достигнуть успехов, а для этого нужно делать конкретные упражнения;
  • Не успевает поглядеть мультфильм, поиграть в игру (времени не хватает);
  • Не успевает учить уроки.

В каждой семье своя жизнь. Базируясь на этих примерах, придумайте слова, фразы. Заинтересуйте малыша в составлении расписания.

  • «Ты хочешь успевать играть на компьютере? Давай научимся беречь время для этого»;
  • «Мечтаешь стать хорошим музыкантом? Для этого нужно учить музыкальный инструмент, репетировать, изучать сольфеджо, музыкальную историю. Но, ты не успеваешь всё это. Я научу, как беречь время для занятий».

2. Ваши задачи.
Первые дни, недельки нужно заниматься распределением времени вместе. Задумайтесь, какие действия происходят в жизни малыша регулярно. Достаточно изучить день, неделю. Составьте для себя перечень.
У каждого имеется каждодневные события (детский сад, школа, секция, кружок), которые укладываются в конкретные часы. Потом составьте совместно с ним перечень каждодневных дел. Пускай он (она) сам подсказывает, что ему нужно делать. Советуйтесь с ним о времени, которое нужно для каждого дела.

3. Без помощи других.
Повесьте перечень дел по времени на видное место (над его столом для уроков, на двери его комнаты). Каждый день малыш станет ориентироваться сообразно перечню времени. Первое время, естественно, нужно вам за этим смотреть. Но, прежде чем напомнить понаблюдайте. Назойливость еще никому никак не помогала.

Учить не принужденно в игре

Знаменитую фразу «Ты сделал уроки?», лучше сменить. «У тебя по плану, в какое время уроки?». Может последовать ответ, «Почему ты задаешь вопросы?» малыш готов обидеться за то, что ему не доверяют. Ответ; «Хотел с тобой поиграть, но не помню время. Так как, мы с тобой планы не нарушаем?».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!